Папа был очень сердит. Но Оля так сильно устала, что ей было всё равно. Она мечтала лишь поскорее забраться в палатку и уснуть. А утром папа велел ей быть в лагере до возвращения геологов и строго-настрого запретил уходить в лес. С ней оставался только Дима, который готовил пищу. Девочка жалобно уговаривала отца отпустить её в лес хоть ненадолго, но он был неумолим.
- Обещай мне самовольно не уходить из лагеря! – потребовал он от дочки, но та только молча покачала опущенной головой.
- Тем хуже для тебя! – резко сказал отец и ушёл с другими геологами в горы, даже не поцеловав её на прощание. От огорчения Оля едва не заплакала. Конечно, она бы могла пообещать отцу не ходить в лес, а потом удрать к Маленькому Лешему, как частенько поступала раньше, обещая и не исполняя. Но тогда она ещё не знала о великой силе слов, а теперь не могла солгать, потому что хорошо запомнила слова Маленького Лешего о том, что каждое слово человека должно быть клятвой. Но почему, объяснить не могла, хотя и чувствовала, что это очень важно – говорить только правду.
Оле хотелось к Маленькому Лешему, и она пристально всматривалась в лес, надеясь разглядеть его среди деревьев. Девочка чувствовала, что после вчерашнего приключения с ней что-то произошло. Душа её стала восприимчивей. Каждый звук, запах, предмет влияли на неё сильнее, чем раньше. Её отношение к Маленькому Лешему тоже переменилось. Когда он привел её ночью в лагерь и они прощались, девочка вдруг ясно почувствовала, что ему очень не хочется, чтобы она уходила. Ей не хотелось этого тоже. Если б можно было не расставаться, как это было бы здорово! Она села у костра и уныло уставилась на тлеющие угли. Дима подвесил над костром закопчённый котёл с водой и набросал под него сухих поленьев. Огонь оживился. Сидя на корточках, Дима поправлял поленья обгоревшей палкой и искоса поглядывал на девочку.
- Сходи-ка, поищи грибов, - вдруг попросил он, еле сдерживая улыбку.
Оля удивлённо на него посмотрела.
- Но папа же запретил мне ходить в лес, - шёпотом, словно отец мог услышать, сказала она.
- Но тебе ведь очень хочется? – улыбаясь уже во весь рот, спросил Дима.
Оля, покраснев, кивнула.
- Только чтобы к обеду была здесь!
Оля благодарно ему улыбнулась и вскочила с места, но внезапно улыбка сбежала с её лица, она снова села.
- Ты чего? – удивился Дима.
- А если папа спросит, ходила ли я в лес? Я не могу обманывать.
- И давно ты такая правдивая? – спросил её Дима. - Пойми, отец не против твоих гуляний, но против ночных возвращений. Приходи в лагерь до заката, не забывай обедать, и будет полный порядок! К тому же, ты в моём полном распоряжении, а я велю тебе набрать грибов до обеда... Вопросов нет?
- Никак нет! – вскакивая с места, по-военному ответила Оля. – Разрешите идти?
- Идите... Постой! Во что ты будешь собирать грибы? – крикнул убегающей Оле Дима, но она только махнула рукой: мол, всё будет нормально. И скрылась среди деревьев.
Но сколько ни звала девочка своего друга, он не появлялся. Тогда, огорченная, она решила пойти к Лесному Озеру, чтобы спросить у Младшей Русалки, где он может быть. Дорога к озеру показалась ей очень долгой, и девочка даже подумала, что заблудилась, когда, наконец, впереди заблестела водная поверхность. На берегу Оля взобралась на камень, с которого Маленький Леший вызывал свою подружку, и негромко её окликнула. Прошло много времени, прежде чем вода у камня забурлила и из неё вынырнула русалочья голова... Но это не Младшая Русалка! Эта взрослее. Если бы она была человеком, то училась бы в старшем классе. Она тоже оказалась красавицей, но глаза её были выпуклые, бледно-голубые, почти бесцветные, а не ярко-синие, как у Младшей Русалки.
- Ты та девочка, из-за которой нарушил закон Маленький Леший?
- Да, - ответила Оля. – Только я тебя не знаю!
- Ты, конечно, звала Младшую Русалку, но её нет сейчас в озере. Скажи мне, что тебе нужно?
- Я ищу Маленького Лешего. Ты не знаешь, где он может быть?
- Знаю, - блеснув водянистыми глазами, ответила русалка. – Они с Младшей Русалкой ушли в лес. Всякому лешему приятно проводить время с русалкой!
Она весело засмеялась, а Оля нахмурилась.
- Это неправда, - тихо сказала она. – Если бы Маленький Леший слышал меня, он бы непременно отозвался.
- Нет, правда! – оборвав смех, возразила русалка. – Вот увидишь, они скоро вернутся! А ты пока можешь посмотреть наши подводные владения.
Оля не знала, что ответить. Мысль о том, что Маленький Леший мог слышать её и не отозваться, была ей очень неприятна, а русалочье предложение показалось заманчивым. Девочке хотелось посмотреть, как живут под водой русалки, увидеть зеркальных карпов, из чешуи которых они мастерят чудесную одежду, но что-то настораживало её и удерживало от решительных действий. Вот если б можно было посоветоваться с Маленьким Лешим! Неужели он и правда гуляет в лесу с Младшей Русалкой и не хочет отзываться?
- У нас под водой, - между тем продолжала русалка, – есть целые сады из водных растений, в которых плавают разноцветные рыбки. Они умеют танцевать, а некоторых мы научили разным смешным штучкам... Ты услышишь, как чудесно мы поём, таких песен у людей не бывает, а потом ты вернёшься к Маленькому Лешему, и вы уже не расстанетесь!
Русалка снова засмеялась.
- А Водяной? – сомневаясь, спросила Оля. – Я его боюсь!
- Его нет сейчас в озере: он отправился на приём к морскому правителю... Иди сюда, малышка, не бойся!
Русалка призывно протянула из воды длинные и гибкие, как змеи, руки, и Оля нерешительно приподняла свою руку, всё ещё сомневаясь, как вдруг услыхала громкий голос Маленького Лешего:
- Не смей!
От неожиданности она вздрогнула, а русалка со злым смехом нырнула в воду, обдав напоследок девочку каскадом тёплых брызг.
Оля вытерла мокрое лицо и обернулась. Маленький Леший стоял на берегу и выглядел очень сердитым.
- Зачем ты пошла к озеру без меня? – обрушился он на девочку. – Почему ты всё время лезешь туда, куда тебя не просят?
Но, несмотря на его гневный голос и недовольный вид, Оля ему сильно обрадовалась. Она спрыгнула с камня и подбежала к другу.
- Ромка, пожалуйста, не сердись! – попросила она. – Я тебя долго искала, звала, но тебя не было... А где, кстати, Младшая Русалка?
- В озере, где ж ещё, - подняв удивлённо брови, ответил Маленький Леший. – Почему ты спросила?
- Эта русалка сказала, что вы ушли гулять, и предложила погостить в озере. Только зачем она меня обманула?
- Чтобы увлечь в воду.
- Зачем?
- Неужели ты не понимаешь, что она бы тебя утопила?
- Но для чего ей это нужно?
- Русалки должны губить людей, это их обязанность. Но Младшая Русалка не похожа на старших. Духи бывают разные, а духи-дети лучше, чем духи-взрослые.
- Как у людей, - вздохнув, заметила Оля.
- Почему?
- Дети не воюют взаправду, - ответила Оля и, оживившись от одной интересной мысли, спросила: - А если б я утонула, то стала бы русалкой?
- Нет, - подумав, ответил Маленький Леший. – Русалкой ты быть не можешь, потому что русалки не рождённые, а сотворённые существа, ты – другого вида. Утопленницей ты тоже бы не стала, потому что не лишила себя жизни сама. Тело твоё осталось бы в воде, а судьбу духа решает Бог.
- Ясно, - сказала Оля и добавила, не утерпев: - А жалко!
- Чего? – удивился Маленький Леший. – Разве тебе хочется остаться в мире смерти?
- Зато тогда мы могли б не расставаться и гуляли бы вместе, сколько хотели!
Они немного помолчали.
- Скажи, а про какое клеймо говорила тебе Великая Змея? И почему ты отказался впечатать его мне в сердце?
- Это клеймо Великой Змеи, - хмурясь, ответил Маленький Леший. – Тот, кто носит его в своём сердце, становится рабом Великой Змеи, а после смерти тела попадает в мир природных духов, где она сможет сделать с ним всё что захочет.
- Но она обещала сделать меня лесной русалкой и отдать тебе, почему ты этого не захотел?
- Потому что, имея такое клеймо, - не глядя на девочку, ответил Маленький Леший, - ты не смогла бы попасть в Мир Вечной Жизни.
- Значит, ты не хочешь, чтобы мы были вместе?
- Это невозможно, - сказал Маленький Леший и грустно посмотрел на Олю.
Она поняла, что ему тяжело говорить об этом, и спросила:
- Почему тебя долго не было?
- Я отнес Ирбису звёздный камень, а потом увидел в Хрустальной Стене тебя с русалкой и поспешил на помощь.
- Ты всё время меня спасаешь! – засмеялась Оля. – А зачем Ирбису звёздный камень?
- Он не сказал. Ирбис скрытный дух. По-моему, он просто обожает собирать камни, а звёздного в его коллекции как раз и не хватало.
Маленький Леший предложил девочке прогуляться по лесу, и она согласилась.
- Ой, я совсем забыла! – досадливо хмурясь, воскликнула Оля, когда они вошли в лес. – Мне ведь нужно собрать грибов до обеда. Ты мне поможешь?
Маленький Леший расхохотался.
- Чего их собирать? – спросил он, насмеявшись. – Какие тебе грибы?
- Конечно белые! – не задумываясь, ответила Оля.
- Бери!
Девочка осмотрелась. Вдоль тропинки, по которой они шли, ровными шеренгами, точно солдаты, выстроились самые крепкие и красивые белые грибы, какие она только видела. Оля обрадовалась.
- Вот это да!.. Только собирать мне их некуда.
Маленький Леший отломил от кустов несколько тонких и гибких веток. Очистив их от листвы, он быстро сплел небольшое хорошенькое лукошко и отдал его Оле. Она сразу наполнила его грибами.
- Я забыла поздравить тебя, - сказала она по пути к лагерю. – Ведь ты родишься человеком, и мечта твоя сбудется! Ты рад?
Маленький Леший кивнул.
- Конечно. Каждый нечистый дух втайне желает родиться человеком, ведь это для него единственная возможность вырваться из мира смерти!.. Когда я был у Ирбиса, то слышал, как твои геологи говорили о возвращении в город.
- Да, - сказала Оля. – Это уже скоро.
- Ты не забудешь меня? – чуть слышно спросил Маленький Леший.
- Не забуду! – ответила девочка. – Я так привыкла к тебе, что не хочется даже уезжать.
- А ты останься!
- Мне нельзя.
- Почему?
- Как тебе объяснить?.. Я ещё не взрослая и не могу сама решать, что делать, а папа ни за что не согласится, чтобы я осталась…
Маленький Леший молча шёл рядом, опустив голову. Оле было жаль его. Все доводы о необходимости отъезда казались ей самой малоубедительными. Разве жила она когда-нибудь такой интересной, насыщенной приключениями жизнью? И когда ещё будет у неё такой друг, готовый пожертвовать для неё чем угодно!.. Она не думала о том, что Маленький Леший для того, чтобы просто разговаривать с ней, едва не подвергся наказанию и избежал его только благодаря чудесному вмешательству Того, Кто попрал ад. Оля воспринимала происходящее с ней как увлекательное приключение, а Маленького Лешего – как непременную часть его, тогда как сердце её оставалось в прежней жизни, и менять что-либо девочка не собиралась, хоть и привязалась к новому другу. Вот если бы ему можно было уехать с ней!.. Она спросила об этом. Маленький Леший грустно усмехнулся.
- Я связан с этим лесом жизненными нитями. Меня нет без него, понимаешь? Только Великая Змея может порвать эти нити и дать лесу нового хозяина. Но она никогда не сделает этого. Невозможно лешему уйти из леса, водяному из озера, а Ирбису из гор. Но все они довольны своим существованием, а мне, если ты уйдешь, оно будет в тягость.
- Разве никогда не было такого, чтобы духи уходили к людям?
- Было, только всегда плохо заканчивалось.
- Почему?
- Бог сотворил всё живое, чтобы оно размножалось по своему роду, а духи и люди разные. Они не созданы друг для друга.
- Я не поняла. Выходит, ты не можешь жениться на человеке?
- Лично мне нужно разрешение Великой Змеи, чтобы она отпустила меня из леса. Только тогда я смог бы получить настоящую, живую плоть и стал бы по виду как человек.
- Только по виду?
Маленький Леший кивнул.
- Я другое творение, которому нельзя смешиваться с человеком. Когда люди женятся, то двое становятся одним целым. И если бы ты вышла замуж за меня, то оказалась бы под проклятием и не попала бы в Мир Вечной Жизни, потому что нарушила закон Бога – выходить замуж по своему роду. Поняла?
- Не очень.
- Короче, поженившись, мы оба после смерти тел остались бы в мире духов и в конце времени погибли.
- Это несправедливо!
- Нет, справедливо, - возразил Маленький Леший. – Ты не можешь судить закон Бога!
За разговором они незаметно подошли к лагерю, но геологи ещё не вернулись, Дима возился у костра один. Дети сели в траву неподалеку и продолжили беседу.
- Выходит, мы никогда не смогли бы пожениться... А ты правда не жалеешь, что мы встретились? – спросила Оля.
- Нет, - покачал головой Маленький Леший. – Узнавать всегда интересно, а вот вспоминать тяжело. Я не хотел бы, чтобы ты это испытала.
- А если б ты мог, ты ушёл бы со мной к людям?
- Да, - не задумываясь, ответил Маленький Леший. – Я бы ушёл.
- Но ты не знаешь, как живут люди, и никогда не видел города!
- Я знаю тебя.
- И всё?
Оля радостно засмеялась.
- Ромка, ты такой хороший! – воскликнула она и смолкла, потому что от лагеря послышались голоса возвратившихся к обеду геологов.
- Я скоро приду! – пообещала Оля, вскакивая на ноги. – Подожди меня на полянке!
И убежала с лукошком в лагерь.
- Откуда у тебя эта корзинка? – удивился папа, когда дочка похвасталась ему собранными грибами. Оля растерялась, не зная, что отвечать.
- Ну-ка, покажи! – сказал подошедший к ним Дима и взял у девочки лукошко, чтобы рассмотреть. Она затаила дыхание, лихорадочно соображая, что ответить по поводу лукошка, чтобы сохранить тайну Маленького Лешего и при этом не солгать. Это казалось невозможным, и девочка решила молчать, сколько бы её ни расспрашивали. Но Дима вручил ей лукошко со словами:
- Молодец, хорошая работа! – и так хитро посмотрел на девочку, что она невольно потупилась. – А теперь – марш к костру и займись грибами сама!
Оля, обрадованная, прижала к груди лукошко и убежала. Ей не нравилось готовить пищу, но на этот раз, удачно избежав расспросов, она справилась с грибами на удивление быстро, и они получились очень вкусные. После обеда взрослые заговорили о возвращении, и сердце девочки сжалось в преддверии разлуки с Маленьким Лешим. Лицо её скривилось от огорчения.
- Что-нибудь случилось? – спросил девочку подсевший к ней Дима. Но что она могла ему рассказать о своих переживаниях, умолчав при этом о Маленьком Лешем?
- Тебе не хочется уезжать?
Оля вздохнула.
- Из-за него? – вдруг спросил Дима, и девочка сжалась. – Можешь не отвечать. Он ждёт тебя?
Оля напряженно кивнула.
- Ну, иди!
Она удивленно посмотрела на Диму.
- Я скажу твоему отцу, что отпустил тебя, но не подводи – возвращайся засветло.
Оля благодарно пожала Димину руку и проскользнула за палатку. Увлечённые беседой взрослые не обратили на неё внимания. Девочка быстро юркнула в кусты и, цепляясь за траву руками, взобралась на подъем к полянке. Маленький Леший лежал на спине в высокой траве, заложив руки за голову, и смотрел в голубое безоблачное небо. Оля присела рядом.
- Ты будешь скучать? – спросила она, немного помолчав.
- Очень, - ответил Маленький Леший, по-прежнему глядя в небо.
- Честное слово, Ромка, если б я могла, я бы осталась! – сказала Оля, и он подавил вздох.
- Ты, наверное, осуждаешь меня, что я тебя оставляю?
- Я не могу судить, - ответил он. – Я не человек, у меня нет отца, и я ни к кому не привязан... кроме тебя.
Оля смутилась.
- Тебе будет очень одиноко, - тихо сказала она. – Я знаю, что уезжать всегда легче, чем оставаться... Знаешь, на следующее лето я сюда обязательно приеду! Даже если папа не согласится. Упрошу лётчика, чтобы отвёз меня на вертолёте, а если не получится - пойду пешком, и мы целое лето будем вместе!
- У нас мало времени, - всё ещё глядя в небо, сказал Маленький Леший. – Может быть, несколько лет, пока мы дети, а потом разница в возрасте разлучит нас. Ты станешь взрослой, а я так и останусь мальчишкой. За какие-нибудь сто лет я мало изменюсь, а тебя не станет... Если бы хоть один год ты согласилась побыть со мной! Я сделал бы всё, чтоб ты не скучала, а потом вернулась к людям.
Но Оля покачала головой. Нет, она не может оставить папу. Да и что она ему скажет? Остаюсь на год в лесу с лешим? Даже звучит смешно! А школа? Пропустив год, она будет учиться с детьми младше её по возрасту. Нет, это никак невозможно! Девочка попыталась объяснить это Маленькому Лешему.
- Нет, так нет! – не слушая её, воскликнул он и вскочил на ноги, глаза его заблестели. – У нас ещё целых три дня, чтобы как следует повеселиться!
Оля удивилась такой внезапной перемене его настроения.
- Хочешь, я покажу тебе Лабиринт Воспоминаний, в котором хранятся воспоминания всех живших на земле людей?
- Хочу! - радостно согласилась Оля, и Маленький Леший схватил её за руки, заставляя подняться. Крепко сжав Олины руки выше локтей, он приблизил лицо к её лицу и заглянул прямо в душу бирюзовыми глазищами. Всё вокруг Оли расплылось, оба глаза Маленького Лешего слились в один преогромный, и девочке показалось, что она куда-то проваливается. Она хотела спросить, что происходит, но не смогла, потому что потеряла сознание.
Комментарий автора: "Бог сотворил всё живое, чтобы оно размножалось по своему роду. а духи и люди разные. Они не созданы друг для друга", - говорит в этой главе Маленький Леший.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Моя семья. - Владими́р Божий Выкраивать других на одну мерку с собою – значит впадать в узкий умственный деспотизм. Дмитрий Писарев.
Отдать голос - виктор Я не призываю никого и никуда и не агитирую никого и ни за что этим рассказом.Тема,конечно,спорная.Есть верующие,которые категорически против каких-либо политических "телодвижений",есть патриоты,которые "стоят в проломе" за свою страну не только в молитве,но и на избирательном участке.Думаю,всюду должно быть откровение от Бога-куда идти и что делать.
Поэзия : Книга Руфь - Зёрнышко Молитвы! - Светлана Камаскина Дорогие! Будем же приносить Сердечные "Плоды" всегда, хотя ещё нет
Жатвы, но если Дух Святой в Сердечке, значит, мы должны не УГАШАТЬ
Духа Святого, а в Молитве Сокровенной славить всё то, что нам посылает
Наш Господь!