Во второй главе первого Послания к коринфянам Апостол Павел пишет:
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:1-16)
На мой взгляд, сказанным выше апостол Павел являет нам истинный способ познания учения о Христе. Истинное познание Христа не в хитросплетениях богословских умозаключений, а в прозрении в человеке глубин Божиих. Это имеет ввиду Павел в стихах с первого по четвертый. Силу Божию он явил коринфянам некими явлениями духа. Эти явления для коринфянской общины были, очевидно, столь убедительны, что этого было достаточно, чтобы павлово послание сохранилось в веках.
Душевный человек возразил:
– Главное, надо понять учение Христа! Тогда Вы поймёте, что апостол Павел, как бывший книжник (Мф. 13,52) часто вместе с новым выносил старое древнезаконническое учение.
А относительно "имея ум Христов", то это непростительная глупость. Никто чужого ума не может иметь, тем более Христового. И Павлово выражение (1 Кор. 2,16) - это просто святотатство. Далеко ему до ума Христового и Вам тоже.
Живите своим умом, и не пытайтесь жить Павловым.
И, если Вам "крайне плохо", что я призываю идти за Христом, то какой же Вы христианин?
Я так понимаю Вас, что Вам хочется больше быть павловцем. А жаль!
Отвечу словами Павла: - Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1Кор.1:12,13)
Как в миллионах зеркал, освещаемых Солнцем, отражается одно и то же светило, не дробясь и оставаясь единым, так и в каждом человеке, крестившимся во Христа Иисуса, изображается Сын Божий. Это имеет ввиду Павел в стихах 12 и 13.
Уму Христову нельзя научиться, нельзя его постичь, Его можно принять, ибо Бог дарует его по беспредельной любви к нам. Это является лейтмотивом всех Павловых посланий. В этом была цель всех его земных трудов. Павловы послания – есть практическое руководство по постижению Христа! Подчёркиваю, не учения Христа, а Христа.
Истина не в проповедях и в делах, а в Христе!
Но, увы, «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно».
Дмитрий Пестунов,
Гродно, Республика Беларусь
Православный христианин. К вере пришел в 2005 году. В жизни пытаюсь следовать принципу: Слава Богу за всё! e-mail автора:love_c@tut.by
Прочитано 3207 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Неточное исполнение Божьей воли — это грех - Николай Погребняк Братья и сестры во Христе, мы так же, как царь Иоас, зачастую спешим исполнить Божье слово, не учитывая духовный закон, что неточное или неполное исполнение воли Господа Бога является таким же грехом, как и неисполнение её.